Омбудсмен Таджикистана: в тюрьмах есть условия для лечения и операций
Представители Омбудсмена в прошлом году встречались с несколькими заключёнными журналистами и другими осуждёнными в исправительных учреждениях страны, сообщил на пресс-конференции 9 февраля сообщил представитель ведомства Хусниддин Нидоев.
По его словам, в декабре 2025 года они посетили женскую колонию в Нуреке, где, в том числе, побеседовали с Рухшоной Хакимовой — таджикской журналисткой, осуждённой год назад, а также с другими заключёнными.
Как отметил Нидоев, Рухшона Хакимова выразила удовлетворение соблюдением её прав в местах лишения свободы и положительно оценила отношение сотрудников учреждения. Также, по его словам, она сообщила, что в колонии изучает английский язык.
Этот факт несколькими днями ранее упоминала и мать журналистки в материале «Азия-Плюс», подготовленном спустя ровно год после вынесения приговора Рухшоне Хакимовой.
«Проверочная группа Уполномоченного по правам человека в ходе инспекций тюрем не интересуется следствием и уголовными делами осуждённых, а проверяет соблюдение их прав в исправительных учреждениях. Наши представители спрашивают у заключённых, кто хотел бы побеседовать с нами наедине. Если есть желающие, мы с ними общаемся», — добавил Нидоев.
Умед Бобозода, Уполномоченный по правам человека, не дал конкретного ответа на вопрос журналиста о том, почему родственникам Абдусаттора Пирмухаммадзода — таджикского журналиста, осуждённого четыре года назад, — не разрешили провести ему операцию за пределами исправительного учреждения. Он лишь отметил, что «возможно, это связано с характером совершённого преступления».
По словам родственников Абдусаттора Пирмухаммадзода, с марта по август 2025 года он содержался в штрафном изоляторе (ШИЗО) тюрьмы города Худжанд. После обострения заболевания в сентябре его сначала перевели в Душанбе, а затем — в тюремную больницу города Вахдат.
Родственники сообщили, что в Главном управлении исполнения уголовных наказаний не разрешили провести операцию за пределами тюрьмы, объяснив это наличием возможности хирургического вмешательства в тюремной больнице Вахдата.
Таджикский Омбудсмен также не ответил на вопросы о состоянии здоровья и процессе лечения известных лиц, в том числе Хамрохона Зарифи, Ахмадшоха Комилзода и других.
Он вновь подчеркнул, что в исправительных учреждениях имеются условия для лечения и проведения операций.
Умед Бобозода добавил, что заключённые, состояние здоровья которых ухудшается, проходят лечение в тюремной больнице города Вахдат.
По его словам, в этом учреждении возможность лечения имеют осуждённые из 18 других тюрем.
«Я сам два–три раза лично посещал это учреждение. Все лекарства и врачи доступны, более того, среди самих заключённых есть сильные специалисты, которые могут проводить и хирургические операции», — сказал Бобозода.
По его словам, на практике также были случаи, когда нескольких заключённых, нуждавшихся в сложных хирургических операциях, оперировали в больнице «Скорая помощь», после чего возвращали в исправительное учреждение.
Комментарии (0)